Чем опасно чрезмерное давление и как бы турбина работала без вестгейта
Это могло бы разрушить крыльчатки турбины и компрессора. Без вестгейта турбина и двигатель перегревались бы из-за постоянной работы на высоких оборотах, что повреждало бы компоненты двигателя, такие как головка блока цилиндров, поршни и клапаны.
Также избыточное давление наддува увеличивает риск детонации — неконтролируемого сгорания топливно-воздушной смеси, что разрушает поршни, клапаны и головку блока цилиндров. Кроме того, без вестгейта турбокомпрессор не сможет поддерживать оптимальное давление наддува, что снизит эффективность работы двигателя, приведет к потере мощности и увеличению расхода топлива.
Схема подключения вестгейтаВестгейт встроен в корпус турбины и управляется актуатором, который реагирует на давление наддува. Актуатор соединён с мембраной, сжимающейся под воздействием давления наддува. Вакуумный шланг передает давление от впускного коллектора или турбокомпрессора к актуатору. Когда давление достигает заданного уровня, мембрана открывает клапан вестгейта. Клапан вестгейта контролирует поток выхлопных газов. Когда актуатор открывает клапан, часть выхлопных газов перенаправляется мимо турбины и выходит в выхлопную систему. Выхлопные газы, прошедшие через турбину и вестгейт, направляются в выхлопную систему автомобиля, проходя через глушитель и выбрасываются в атмосферу.