Сажевый фильтр: что это, как работает и почему не стоит его удалять

Сажевый фильтр (DPF) — это устройство, установленное в выхлопной системе дизельного автомобиля, предназначенное для улавливания и удержания твёрдых частиц сажи, образующихся при сгорании топлива. Сажа является одним из основных загрязнителей, выделяемых дизельными двигателями, и её количество необходимо минимизировать для соблюдения экологических норм.
Фильтр состоит из керамических или металлических сот, которые захватывают и удерживают частицы сажи. Со временем фильтр наполняется, и для поддержания его эффективности необходим процесс регенерации. Регенерация может быть пассивной, когда накопившаяся сажа сжигается при высоких температурах, или активной, когда система управления двигателем инициирует повышение температуры для сжигания сажи.
Как сажевый фильтр взаимодействует с турбиной?
Турбина и сажевый фильтр являются ключевыми компонентами выхлопной системы дизельного автомобиля, и их взаимодействие важно для общей производительности и эффективности работы двигателя.

Турбина использует энергию выхлопных газов для вращения компрессора, который нагнетает воздух в цилиндры двигателя, увеличивая его мощность. После прохождения через турбину выхлопные газы направляются в сажевый фильтр, где они очищаются от твёрдых частиц сажи.
Сажевый фильтр создаёт дополнительное сопротивление потоку выхлопных газов. Это сопротивление может слегка уменьшить эффективность турбины, так как выхлопные газы должны преодолевать фильтр. Современные системы управления двигателем учитывают это сопротивление и оптимизируют работу турбины и двигателя, чтобы минимизировать потери производительности.

Когда сажевый фильтр регенерируется, температура выхлопных газов повышается, что может временно увеличить нагрузку на турбину. Однако системы управления двигателем контролируют эти процессы, чтобы защитить турбину и обеспечить её надёжную работу.
Забитый сажевый фильтр покрыт толстым слоем сажи и твёрдых частиц, которые накопились в процессе эксплуатации. Забитый фильтр нуждается в срочной регенерации или замене для восстановления нормальной работы системы выхлопа и предотвращения серьёзных повреждений двигателя.
Почему не стоит удалять сажевый фильтр?
Удаление сажевого фильтра может показаться привлекательным решением для владельцев автомобилей, стремящихся избежать проблем с его засорением или желающих увеличить мощность двигателя. Однако это действие может привести к ряду серьёзных проблем и негативных последствий.

Во-первых, сажевый фильтр играет важную роль в снижении выбросов вредных веществ. Без фильтра дизельный двигатель будет выбрасывать больше сажи и других загрязнителей, что негативно скажется на экологии и может привести к юридическим последствиям, включая штрафы и невозможность пройти техосмотр.

Во-вторых, удаление сажевого фильтра нарушает работу системы управления двигателем. В большинстве современных автомобилей установлены датчики, которые контролируют состояние и работу сажевого фильтра. Эти датчики важны для оптимального функционирования двигателя в различных температурных режимах окружающей среды. При удалении фильтра необходимо также отключить эти датчики, а это может привести к некорректной работе двигателя, увеличению расхода топлива и другим механическим проблемам.

Удаление сажевого фильтра приводит к работе автомобиля в параметрах, не предусмотренных заводом-изготовителем. Это может вызвать повышенную нагрузку на турбину и другие компоненты выхлопной системы. Без фильтра и датчиков контроля автомобиль может работать нестабильно, что приведет к ускоренному износу и поломкам.
У вас есть вопросы? Хотите узнать стоимость ремонта?
Оставляйте заявку и мы свяжемся с вами!
Контакты
+7 918 019-15-15

sevturboservice@yandex.ru

г. Севастополь, ул. Вакуленчука, 31В/4
Проложить Путь


Пн-Птн 8:00 - 17:00
Made on
Tilda